Ароматы вина: обонятельный анализ

После глаз в дело вступает нос! Обонятельный, или ольфактивный анализ - второй этап дегустации. Цель его - выявить разнообразные запахи и ароматы, исходящие от вина, а также определить их качество и степень интенсивности.

Классификация ароматов
Многочисленные ароматы и запахи вина принято объединять в одиннадцать ароматических групп. Приятные обонятельные ощущения называются ароматами, а неприятные - запахами, и грань между ними порой весьма тонка и расплывчата.
Так, один и тот же запах в слабой концентрации будет восприниматься как приятный, но если он не слишком настойчив, то может превратиться в недостаток вина.

Техника обонятельного анализа
Букет - совокупность оттенков запахов и ароматов вина, зависит от температуры подачи вина и степени его аэрации, т.е. насыщения кислородом. Обязательный анализ производится в два этапа, при этом бокал с вином следует держать особым образом.
"Первый нос": постепенно приблизьте бокал к носу, старательно следя за тем, чтобы не взбалтывать вино, и понюхайте его. Это первое ольфактивное ощущение даст впечатление об интенсивности и качестве букета, а также позволит выявить ароматы с самой высокой летучестью.
"Второй нос": держа бокал за ножку, прокрутите его, чтобы насытить вино кислородом, а затем снова понюхайте. За счет этого приема раскроются и станут более яркими те ароматы, которые вы обнаружили на первом этапе, а также проявятся новые, менее летучие ароматы.